Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование (смотреть подробнее)

Образовательные программы

Учебный план

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Бутринская СОШ.»

им.Саидова М.Р»

______________________ Магомедова Д.М.

. « 30 » августа 2021 г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 34

от «26» августа 2021 г.

Пояснительная записка

к учебному плану для 1-4, 5-9 классов

МКОУ « Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

на 2021-2022 учебный год

Учебный план МКОУ« Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.» для 1- 9 классов, реализующего ФГОС НОО (1- 4классы), ФГОС ООО (5 - 9 классы), разработан и составлен на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);

- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (для X-XI классов);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;

- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.3. Обучение в первых классах проводится по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

1.4. Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательной организацией в соответствии с СанПиН.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34недели, в 1классе— 33недели.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30календарных дней, летом— не менее 8недель. Для обучающихся в 1классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

- в 1 - 9классах – 45минут .

1.5.Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП-2004.

Учебный план образовательных организаций на 2021/2022 учебный год предусматривает:

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IVклассов;

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IXклассов;

2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XIклассов.

Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021г.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576,1577,1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.

Образовательная организация для использования при реализации образовательных программ выбирает:

- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

Система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставом школы и Положением об аттестации.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Учебный план образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования):

- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В 9 классе государственная итоговая аттестация за курс основной общей школы является обязательной, проводится в форме основного государственного экзамена. Учебные планы включают в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков учащихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

На изучение предметной области « Русский язык и литература» выделено количество часов, соответствующих указанным в обязательной части Примерного учебного плана.

Предмет «Русский язык» в 1 классе по 4 часа в неделю, предмет «Русская литература» в 1 классе 3 часа в неделю.

Предмет «Русский язык» во 2- 4 классах по 5 часов в неделю, предмет «Русская литература» по 3 часа в неделю.

Предмет «Русский язык» в 5 классе по 5 часов в неделю, «Русская литература» по 3 часа в неделю. В 6 классе «Русский язык» по 6 часов неделю, «Русская литература» по 3 часа в неделю. В 7 классе «Русский язык» по 4 часа в неделю, «Русская литература» по 2 часа в неделю, с добавлением 1 часа из части формулируемого участниками образовательных отношений «Русский язык». В 8 классе «Русский язык» по 3 часа в неделю, «Русская литература» по 2 часа в неделю, «Русский язык» в 9 классе обеспечен 3 часами в неделю и «Русская литература» 3 часами в неделю, с добавлением 1 часа из части формулируемого участниками образовательных отношений «Русский язык» ( вместо физической культуры)

В обязательной части учебного плана изучение предмета «Иностранный язык» (английский) изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю, в 5-9 классах по 3 часа в неделю .

Во всех классах изучается английский язык. Необходимости деления на учебные группы нет.

Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» изучаются в соответствии с количеством часов, выделенных в Примерном учебном плане. «Родной языки литература» в первом классе по 1 ч. «Родной язык» в 2-4 классах - 2 часа, «Родная литература» в 2- 4 классах - 1час.

«Родной язык» в 5-9 классе -2 часа, «Родная литература» в 5-9 классе -1 час. с добавлением по 1 часу в 5 и 6 классе из части формулируемого участниками образовательных отношений «Родная литература»

Во всех классах изучается родной даргинский язык и «Дагестанская литература» . Необходимости делить на учебные группы нет.

Предметная область «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» изучается в 1-4 классах по 4 часа в неделю, в 5-6 классах по 5 часов в неделю,

Учебный предмет «Алгебра» в 7 и 9 классах по 3 часа в неделю, «Геометрия» в 7 и 9 классах - 2 часа в неделю с добавлением 1 часа в 7 классе

Предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах по 1 часу в неделю.

Предметная область «Общественно-научные предметы» в 5-9 классах включает учебные предметы «История» по 2 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю в 6- 9 классах

Предмет «География» по 1 часу в неделю в 5- 6 классах, в 7-9 классе «География»- по 2 часа в неделю

Предметная область «Обществознание и естествознание» в 1-4 классах обеспечена изучением предмета «Окружающий мир» в 1-4 классе по 2 часа в неделю.

Предметная область «ОРКСЭ» в 1-4 классах обеспечена 1 часом в 4 классе Изучение предметной области «Естественно - научные предметы» обеспечено предметами:

«Биология» в 5-7 классах 1 час в неделю, в 8-9 классах предмет «Биология» по 2 часа в неделю;

Предмет «Физика» в 7-8 классе- 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю;

Предмет «Химия» в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» обеспечена обязательными предметами «Музыка» в 5-8 классах по 1 часу в неделю и «Изобразительное искусство» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. В 1-4 классах «Музыка» по 1 часу в неделю, «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» представлен в учебных планах в 5-7 классах по 2 часа в неделю, в 8 классе 1 час в неделю. В 1-4 классах предмет «Технология» изучается по 1 часу в неделю.

Предметная область «Физическая культура и ОБЖ» обеспечена изучением учебного предмета «Физическая культура» и предполагает в 1-4 и 5-8 классах по 3 часа в неделю. В 9 классе 2 часа в неделю по физической культуре

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России » в 5-9 классах обеспечена 1 часом в неделю в 5 классе соответствующим предметом.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 классы по 1 часу в неделю. Учебный предмет освещает проблемы человека и общества, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира человека в нем.

Учебный предмет «География» объединяет преподавание физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет. Часть его содержания (элементы экономико-политического содержания) переведены в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения .

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план 11 класса на 2021-2022 учебный год нацелен на реализацию ФГОС среднего общего образования. Учебный план 11 класса предусматривает модель универсального (непрофильного) обучения.

Учебный план для 10-11 классов рассчитан на шестидневную учебную неделю. Продолжительность урока для 10-11 классов 45 минут. Учебный год для 10-11 класса - 34 учебные недели.

В 10 – 11 классе система промежуточной аттестации проводится по полугодиям, году и итогу. Промежуточная аттестация по итогам 10 класса проводится по результатам годовых отметок и результатов диагностирования успешности по итогам 10 класса. В 11 классе государственная итоговая аттестация за курс средней общей школы является обязательной в форме единого государственного экзамена.

Учебный план 10-11 класса представлен:

1. Обязательная часть с предметами федерального компонента:

Учебный предмет «Русский язык» изучается в 10 классе 2 часа+1 часа введено за счет компонента образовательного учреждения, в 11классе по 2 часа +2 часа компонента.

Учебный предмет «Литература» изучается в 10-11 классе по 3 часа в неделю.

Предмет «Иностранный язык» (английский) изучается в 10-11классе по 3часа в неделю.

Учебный предмет «Алгебра и начала математического анализа» изучается в 10 – 2 часа+ 2 часа за счёт компонента, 11 классе - 2 часа, добавлено 2 часа за счет компонента образовательного учреждения. Учебный предмет «Геометрия» изучается в 10-11 классе по 2 часа.

Учебные предметы «История» и «Обществознание» изучается в 10-11 классе по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Биология» в 10-11 классах изучается по 1 часу в неделю

Учебные предмет «Химия» в 10-11 классах изучается по 1 часу в неделю, плюс 1 час по химии в 10 классе за счет компонента ОУ.

«Астрономия» изучается в 10 классе по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Физика» в 10-11 классах изучается по 2 часа в неделю. плюс по 1 часу в 10-11 классах за счет компонента ОУ

Предмет «Физическая культура» предполагает в 10-11 классе по 2 часа в неделю. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается по 1 часу в 10-11 классе

2.Вариативная часть:

Учебные предметы вариативной части представлены в 10-11 классе: «География» изучается в 10 классе – 1 час + 1 час за счёт компонента ОУ, Учебные предметы вариативной части представлены в 10-11 классе: «Информатика и ИКТ», «Мировая Художественная Культура (МХК)» и «Технология» по 1 часу в неделю на изучение каждого предмета.

Региональный (национально-региональный) компонент образовательного учреждения представлены предметами: «Родной язык» (даргинский) и «Дагестанская литература».

Учебный предмет « Родной язык» и «Дагестанская литература» изучается в 10-11 классе по 1 часу каждый предмет,плюс по 1 часу в 10-11 классах за счет компонента ОУ

Часы компонента образовательного учреждения в 10-11классе распределены следующим образом (14 часов) :

ПРИМЕЧАНИЕ:

КОМПОНЕНТ

- часть, формируемая участниками образовательных отношений

Шахматы

1/34

1/34

2/68

Физика

1/34

1/34

2/68

Математика

2/68

2/68

4/136

Русский язык

1/34

2/68

2/68

Химия

1/34

-

1/34

Родной язык

1/34

1/34

2/68

ИТОГО

7/238

7(238)

14/476

МКОУ « Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

1. Примерный недельный учебный план начального общего образования.

(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

5

5

5

19

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Английский язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

19

22

22

23

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Литературное чтение

1

1

3

Родной язык

1

2

2

2

6.5

Родная литература

1

1

1

1

3.5

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

2. Основное общее образование

Примерный недельный учебный план основного общего образования

(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная литература

Родной язык

2

2

2

2

2

10

Родная литература

1

1

1

1

1

5

Иностранный язык

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

4

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России.

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

3

7

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

1

7

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

3

3

2

15

Основы духовно-нравственной культуры народов России

ОДНКНР

1*

1

Итого

31

32

33

34

34

164

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

2

2

2

8

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.

3. Среднее общее образование

Примерный учебный план среднего общего образования.

Учебные предметы

Классы/Количество часов в неделю/год

Наименование

Уровень изучения

10

11

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

2/68

2/68

4/136

Литература

3/102

3/102

6/204

Иностранные языки

Английский язык

3/102

3/102

6/204

Математика и информатика

Алгебра и начала математического анализа

2/68

2/68

4/136

Общественно-научные предметы

История

2/68

2/68

4/136

Естественные науки

Астрономия

1/34

1/34

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2/68

2/68

4/136

ОБЖ

1/34

1/34

2(68)

Родной язык

1/34

1/34

2(68)

Дагестанская литература

1/34

1/34

2(68)

Индивидуальный проект

0

1/34

1/34

Естественно-научные предметы

Химия

1/34

1/34

2/68

Физика

2/68

2/68

4/136

Биология

1/34

1/34

2/68

Итого

22()

22()

44

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественно-научные предметы

География

1/34

1/34

3/102

Математика и информатика

Геометрия

2/68

2/68

4/136

Общественно-научные предметы

Обществознание

2/68

2/68)

5/170

Технология

Технология

1/34

1/34

2/68

Искусство

МХК

1/34

1/34

2/68

Информатика и ИКТ

Информатика

1/34

1/34

2/68

Итого

9 (

8(

17(

Компонент образовательной организации

Шахматы

1/34

1/34

2/68

Физика

1/34

1/34

2/68

Алгебра

2/68

2/68

4/136

Русский язык

1/34

2/68

3/102

Химия

1/34

-

1/34

Родной язык

1/34

2/68

3/102

География

1/34

1/34

Обществознание

-

1/34

1/34

История Дагестана

1/34

1/34

ИТОГО

9

9

18

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели

39/

39

78

Дополнение к пояснительной записке учебного плана

МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

на 2021/2022 учебный год.

Обсуждено на педагогическом совете школы

протокол № 34 от 26 августа 2021 г.

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным актом «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Периодами промежуточной аттестации во 2-9 классах являются четверти, в 10-11 классах – полугодия.

Основные формы промежуточной аттестации:

· Диктант с грамматическим заданием

· Контрольная работа

· Самостоятельная работа

· Зачет

· Практическая работа

· Изложение

· Сочинение

· Тестовая работа

· Собеседование

· Защита реферата

· Проектная работа

· Лабораторная работа

· Проверка техники чтения

Промежуточная аттестация учащихся школы в 2020/2021 учебном году распределяется по классам следующим образом:

Класс

Предмет

Форма промежуточной аттестации

2 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа, техника чтения

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

3кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа, техника чтения

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работаХочу такой сайт

Технология

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

4 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Тестовая работа, техника чтения

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

ОРКСЭ

Зачет

5 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

География

Тестовая работа

ОДНКНР

Зачет

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

6 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

7 кл

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Тестовая работа

Информатика и ИКТ

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

Физическая культура

Зачет

8 кл

Русский язык

Изложение

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Тестовая работа

Информатика и ИКТ

Тестовая работа

История

Тестовая работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Искусство

Защита реферата

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

10 кл

Русский язык

Изложение

Литература

Тестовая работа

Иностранный язык

Тестовая работа

Математика

Тестовая работа

Информатика и ИКТ

Тестовая работа

История

Тестовая работа

Обществознание

Контрольная работа

Право

Контрольная работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

МХК

Зачет

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая культура

Зачет

Технология

Проектная работа

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Бутринская СОШ

им.Саидова М.Р.»

__________________ Д.Магомедова

от « 30 » августа 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

1.2. Направления внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО, ООО и СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования.

Цель внеурочной деятельности:

- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модель организации внеурочной деятельности лицея — оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники организации (учителя, педагог-психолог, старший вожатый и др.). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОО, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательнойорганизации ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;

- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;

- Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:

- трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.

- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;

- Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:

1. Экскурсии;

2. Кружки;

3. Секции;

4. Конференции;

5. Ученическое научное общество;

6. Олимпиады;

7. Соревнования;

8. Конкурсы;

9. Фестивали;

10. Поисковые и научные исследования;

11. Общественно-полезные практики;

12. Профессиональные пробы.

.

1.3. Режим функционирования МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.» устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом лицея.

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.

Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.

Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.

1.4. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

1.5. Обеспечение плана

План внеурочной деятельности на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 1-4, 5-9, 10-11 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях лицея.

План внеурочной деятельности

для 1-4 классов МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.», реализующего программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на 2021-2022 учебный год

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

итого

Внеурочная часть, формируемая участниками образовательных отношений

Шахматы

1

1

1

3

Музыка

1

1

Математика

1

1

Информатика

1

1

Проектная деятельность

1

1

План внеурочной деятельности

для 5, 6, 7, 8, 9 классов МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.», реализующей программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на 2021-2022 учебный год

Внеурочная часть, формируемая участниками образовательных отношений

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

итого

Шахматы

1

1

1

1

1

5

Художественная самодеятельность

1

1

2

Начально-техническое творчество

1

1

2

Проектная деятельность

1

1

План внеурочной деятельности

для 10 и 11 классов МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.», реализующей программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО, на 2021-2022 учебный год

Внеурочная часть, формируемая участниками образовательных отношений

10 кл

11 кл

История Дагестана

1

География

1

Математика

1

Русский язык

1

3.1. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС

основного общего образования.

Спортивно-оздоровительное направление:

- понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;

- осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;

- умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;

- способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;

- сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;

Духовно-нравственное направление:

- осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- сформированная гражданская компетенция;

- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- уважительное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Общеинтеллектуальное направление:

- осознанное ценностное отношение к интеллектуально-познавательной деятельности и творчеству;

- сформированная мотивация к самореализации в творчестве, интеллектуально-познавательной и научно- практической деятельности;

- сформированные компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, овладение информационными технологиями (поиск, переработка, выдача информации);

- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

- способность учащихся самостоятельно продвигаться в своем развитии, выстраивать свою образовательную траекторию;

Общекультурное направление:

- понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- понимание и осознание эстетических и художественных ценностей отечественной культуры; народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- способность видеть красоту в окружающем мире; в поведении, поступках людей;

- сформированное эстетическое отношения к окружающему миру и самому себе;

- сформированная потребность повышать сой культурный уровень; потребность самореализации в различных видах творческой деятельности;

- знание культурных традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Социальное направление:

- овладение социальными знаниями (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;

- сформированные позитивные отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), сформированное ценностное отношение к социальной реальности в целом;

- достижение учащимися необходимого для жизни в обществе, социуме социального опыта, получение школьником опыта и навыков самостоятельного социального действия;

- сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;

- умение коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми, овладение социокультурными нормами поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- ценностное отношение к окружающей среде, природе; людям; потребность природоохранной деятельности, участия в экологических инициативах, проектах, социально-значимой деятельности.

4. Системные и несистемные занятия внеурочной деятельности.

4.1. Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет общеобразовательная организация.

При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).

Системные курсы реализуются по всем пяти направлениям, в соответствии с расписанием по внеурочной деятельности.

Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам с применением модульной системы.

В плане внеурочной деятельности заложены часы модулей:

- модуль классного руководителя «Я – гражданин»;

- модуль учителей физической культуры, классных руководителей «Здоровое поколение»;

- модуль классного руководителя «Школьный календарь событий»;

- модуль учителей по предметам «Знание - сила» (участие в конкурсах, олимпиадах);

- модуль классного руководителя: «Школа жизни»;

- модуль «Социальное ориентирование»;

- модуль «Трудовая деятельность»;

- модуль «Добрая дорога Детства» - по профилактике правонарушений.

В данных модулях отсутствует расписание занятий внеурочной деятельности, так как проводятся в свободной форме, с учётом основных направлений плана внеурочной деятельности и с учётом скользящего графика проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. Возможно проведение занятий с группой учащихся, с учётом их интересов и индивидуальных особенностей.

Несистемные (тематические) курсы разрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучение планом внеурочной деятельности.

Образовательная нагрузка несистемных (тематических) курсов распределяется в рамках четвертей. Для оптимизации занятий внеурочной деятельности и с учётом требований норм СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» эти занятия отсутствуют в сетке расписания занятий внеурочной деятельности. В журнале указывается количество часов, затраченных на проведение каждого занятия.

Реализация плана внеурочной деятельности основного общего и среднего общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том числе:

- развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- получения опыта самостоятельного социального действия;

-приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности;

- формирования социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.;

- воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни;

- формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

- достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования в них принимаемой обществом системы ценностей;

- достижения метапредметных результатов;

- формирования универсальных учебных действий;

- формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими людьми;

- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

4.2. Внеурочная деятельность, реализуемая через социокультурные связи школы.

Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными организациями.

5. Мониторинг эффективности реализации плана внеурочной

деятельности ФГОС ООО и СОО

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательнойорганизацией плана внеурочной деятельности ФГОС ООО и СОО выступают:

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Диагностика воспитания и социализации складывается из общих (системных) показателей и частной диагностики (анализа и самоанализа).

Системная диагностика осуществляется с помощью объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).

5.1. Критерии выбраны по следующим принципам:

1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях. При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующим показателям.

2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем либо; все ли категории участников ОП принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в школе – всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит не найдена необходимая тональность в предложениях школы – надо искать, может быть от чего-то отказываться. Если есть стабильность или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее предложения спросу (то что предлагается – действительно интересно участникам ОП).

3. Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть, что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.

4. Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация к обучению, СМИ о лицее и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке. Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.

В плане внеурочной деятельности лицея предусмотрена работа творческих групп педагогов по поиску методов структурированного изучения качественных показателей, которые можно было бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям. Наряду с некоторыми психолого-педагогическими методиками на данный момент как основной нами используется метод структурированного наблюдения и экспертных оценок.

Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается из методов, позволяющих проанализировать качественные характеристики ее субъектов и параметры воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем инструментарий для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных руководителей), воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в лицее участников образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру лицея.

6.2.Диагностика воспитанности учащихся

Выбирая инструментарий оценки воспитанности учащихся, мы изучили и продолжаем изучать большое разнообразие литературы по этому вопросу. Таким образом, мы понимаем диагностику воспитанности как диагностику степени сформированности необходимых для успешной жизненной адаптации компетенций в соответствии с образом выпускника на каждой ступени. Эта оценка осуществляется на основании:

ü методов структурированного педагогического наблюдения по схеме образа выпускника;

ü психологического обследования (тестирования и анкетирования);

ü результативности в учебной деятельности;

ü карты активности во внеурочной деятельности.

Однако нас интересует и отсроченные результаты своей работы: мы ведем мониторирование социальной успешности наших учеников. Перспективой является разработка минимума диагностического инструментария и его компьютеризация с целью полноценного анализа работы по внеурочной деятельности.

Учебный план нач.кл. (скачать)
Учебный план основной школы (скачать)
Учебный план средней школы (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

МКОУ «Бутринская СОШ им. Саидова М.Р.»

                                                                        Утверждаю:

                                                                       И.О.директора школы

_____________    / И.Ибрагимов/

                                                приказу № 78-А 

       от «  01 »   сентября 2021 года

 

 

 

 

Годовой календарный учебный график                                                                                   на 2021-2022 учебный год

Организация образовательного процесса в школе  регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков

                                                1.Начало учебного года

01 сентября 2021 г.

2.Окончание учебного года

1, 9,11  классах – 25 мая 2022 г.

с  2-го  по  8-ой класс и 10  класс – 30 мая 2022 г.

3.Начало учебных занятий

1 - 11  классах – 8 ч.00 м.

4.Окончание учебных занятий


1 – 4 классы – 12 ч.30 м.

5 – 11 классы – 14ч. 15 м.


                                                 5.Сменность занятий

Занятия проводятся в одну смену.

6. Продолжительность учебного года


·           в 1 классе  равна -  33 неделям

·           с 2-го  по 4-ый класс– 34 недели,

·           с 5-го по 8-ый класс и 10 класс  – 34 недели,

·           в 9  и 11 классах   – 33 недели.


II .Режим работы школы

·         в 1 классе – 5 - дневная учебная неделя

·         с 2-го  по 4-ый класс – 6 - дневная учебная неделя

·         с 5-го по 11-ый класс – 6 - дневная учебная неделя

III.Регламентирование образовательного процесса на учебный год

а) Продолжительность учебных четвертей

Учебные периоды

Начало четверти

Окончание четверти

Количество учебных недель

1 четверть

01.09.2021

31.10.2021

9

2 четверть

11.11.2021

30.12.2021

7

3 четверть

11.01.2022

20.03.2022

10

4 четверть

01.04.2022

25.05.2022

8

2) Продолжительность каникул в течение учебного года

 

Каникулы

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Осенние

01.11.2021

10.11.2021

Зимние

30.12.2021

10.01.2022

Весенние

20.03.2022

30.03.2022

Летние

01.06.2022

31.05.2022

 

Дополнительные  каникулы для первоклассников с 22.02.2022 по 27.02.2022

 

Расписание звонков для 1 класса на 1 полугодие

 

Понедельник-пятница

 № урока

Начало урока

Окончание урока

Продолжительность перемен

1

8.00

8.35

10 минут

2

8.45

9.20

20 минут

3

9.40

10.15

10 минут

4

10.25

11.00

10 минут

5

11.10

11.45

 

 

 

Расписание звонков для 1 класса на 2 полугодие

 

Понедельник-пятница

 № урока

Начало урока

Окончание урока

Продолжительность перемен

1

8.00

8.45

10 минут

2

8.55

9.40

20 минут

3

10.00

10.45

10 минут

4

10.55

11.40

10 минут

5

11.50

12.35

 

 

Расписание звонков для 2- 4 классов на год

 

Понедельник-суббота

 № урока

Начало урока

Окончание урока

Продолжительность перемен

1

8.00

8.45

10 минут

2

8.55

9.40

20 минут

3

10.00

10.45

10 минут

4

10.55

11.40

10 минут

5

11.50

12.35

 

                        Расписание звонков для  5 - 11 классов

 

Понедельник - суббота

1 № урока

Начало урока

Окончание урока

Продолжительность перемен

1

8.00

8.45

10 минут

2

8.55

             9.40

10 минут

3

9.30

10.35

10 минут

4

10.35

11.30

10 минут

5

11.30

12.25

10 минут

6

12.25

13.20

10 минут

7

13.20

14.05

 

 

Праздничные дни:

 


15 сентября– День народного единства

1-11 января – Новый год,

23 февраля – День защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник весны и труда

9 мая – День Победы

12 июня – День России


 

IV. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на  уровне начального общего и основного общего образования - за четверти, на уровне общего среднего образования -  за полугодия.

                             Праздник Последнего звонка – 25 мая 2022  года.

 

 

 

 

 

 

Общий режим работы школы:

    Школа открыта для доступа в течение 6 дней в неделю с понедельника по субботу, выходным днем является воскресенье.

    В праздничные дни (установленные законодательством РФ, РД)  образовательное учреждение не работает.

          В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по ОУ в котором  устанавливается особый график работы.

    Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год регламентируется следующими документами:

Приказы директора школы:

  • О режиме работы школы  на учебный год
  • Об организации питания
  • Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года
  • О работе в выходные и праздничные дни

 

 Расписание:

·        Учебных занятий

·        Занятий дополнительного образования в ОУ (кружки)

·         Внеурочная  деятельность

   Графики дежурств:

  • дежурных администраторов
  • дежурных учителей
  • дежурных технических работников

Должностные  обязанности:

·        дежурного  администратора

·        дежурного учителя

Нормативные документы:

·         Распоряжение Управления образования МО «Акушинский район»                                    № 036  от 10.06.2015 г.

·         Положение о режиме работы  МКОУ «Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.»

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНД ГРАФ 2018 - 2019.docx (скачать)
ГОДОВОЙ КАЛЕНД ГРАФ 2020-21 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

 методических и иных документов, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса нет

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2021 - 2022 ГОД НОВЫЙ (скачать)

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».